Поиск

Вход на сайт

Календарь

«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Наш опрос

Какие разделы полезны для Вас?
Всего ответов: 10

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Вторник, 16.10.2018, 19:02
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя-логопеда Голубевой Анны Николаевны
Главная | Регистрация | Вход
ФГОС ОВЗ


Категории обучающихся детей с ОВЗ

Глухие дети

Слабослышащие и позднооглохшие

Слепые дети

Слабовидящие дети

Дети с тяжёлыми нарушениями речи

Дети с нарушениями опорно - двигательного аппарата

Дети с задержкой психического развития

Дети с расстройствами аутистического спектра

Дети с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями

Дети со сложной структурой дефекта

1 сентября 2016 года вступили в силу новые стандарты (ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в которых указаны особые требования к структуре, результатам и условиям обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Подробнее о стандарте – в инфографике, подготовленной при поддержке Минобрнауки России.

Новые стандарты утверждены Приказами Минобнауки России № 1598, № 1599 от 19.12.2014 г. Они представляют собой совокупность обязательных требований к адаптированным образовательным программам, которые предлагают школы и другие организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенций ООН о правах ребенка и о правах инвалидов. При разработке стандарта учитывались региональные, национальные и этнокультурные потребности граждан Российской Федерации.

Инфографика Образовательный потенциал ребенка с ОВЗ
http://минобрнауки.рф/инфографика/6840

Инфографика Выбор маршрута образования для детей с ОВЗ и инвалидностью
http://минобрнауки.рф/инфографика/6376

Предложения и рекомендации по внедрению специальных федеральных образовательных станлартов, в том числе по совершенствованию нормативной и методической базы, описание механизмов внедрения СФГОС
PDF

Пост-релиз Департамента образования г. Москвы, ГБОУ ВПО г. Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет» от 26.09.2015
PDF

В рамках реализации Плана действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного 11 февраля 2015 г. за № ДЛ-5/07вн, Минобрнауки России направляет для использования в работе методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Методические рекомендации разработаны ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет» (государственный контракт на выполнение работ для государственных нужд № 07.028.11.0005 от 11 апреля 2014 г.).

В приложении к методическим рекомендациям в числе прочего представлены примерное положение о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации, пример должностной инструкции тьютора, примеры специальных индивидуальных программ развития (СИПР).

 (!)«Примерные рабочие программы для реализации ФГОС ОВЗ» – http://adaptation.prosv.ru.
ПРИМЕЧАНИЕ: если при переходе на нужную страницу открывается страница СДО НИРО,

нажмите ЗАЙТИ ГОСТЕМ

Список используемых сокращений

ОВЗ – ограниченные возможности здоровья;

ФГОС НОО ОВЗ – федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

ФГОС О у/о – федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

АООП ОО – адаптированная основная общеобразовательная программа образовательной организации;

АОП – адаптированная образовательная программа;

ПМПК – психолого-медико-педагогическая комиссия;

ИПР – индивидуальная программа реабилитации;

СИПР – специальная индивидуальная программа развития.

Перечень нормативных, методических и иных материалов:

Законодательные основы  организации получения образования обучающимися с ОВЗ. Презентация


Copyright MyCorp © 2018