Осень
Дети должны знать:
• «Осень».Осенние месяцы; основные признаки осени (похолодание, изменение окраски растений, урожай, листопад, тучи, дожди, перелет птиц).
«Овощи». Когда собирают урожай овощей; где растут они;какие овощи бывают и в чем их польза; что и как из овощей готовят.
«Фрукты». Где растут фрукты; в чем их польза; что из них готовят. Различать понятия – плоды и плодовые деревья.
• Викторина «Ответь на вопросы». Употребление в речи глаголов в разных временных формах.
- Что делает? (Дует.)
- ВЕТЕР Что сделает? (Подует.)
- Что делал? (Дул.)
- Что будет делать? (Будет дуть.)
Игра повторяется со словами дождь, трава, листья.
• «Чего много в корзине?»: Закрепление категории родительного падежа множественного числа. В корзине много помидоров. И т.д.
• Подобрать слова. Подбор однородных прилагательных к существительным. Огурец какой? (Зеленый, овальный, твердый, шершавый, водянистый, крупный, мелкий, вкусный).
• Куда положил фрукт? Употребление в речи предлога возле.
• Четвертый лишний.
Дети должны уметь:
• «Угадай слово» Использование в речи глаголов в единственном и множественном числе. Окончания глаголов выделяют голосом.
Урожай созревает, а урожаи… Ветер дует, а ветры … Цветок увядает, а цветы...
Лист желтеет, а листья… Дождь моросит, дожди… Холод наступает, а холода…
Лист падает, а листья… Птица улетает, а птицы…
• «Соберем урожай». Усвоение глаголов с различным значением:
- Я срезаю капусту. - Я дергаю морковь.
– Я срываю горох. – Я снимаю огурцы.
– Я копаю картошку. – Я срезаю кабачок.
• «Составь предложение». Употребление в речи предложений со значением противопоставления. Согласование прилагательных с существительными мужского и женского рода.
Помидор круглый, а морковь…( продолговатая).
Помидор растет на земле, а морковь…(в земле).
Помидор красный, а морковь…
Помидор мягкий, а морковь…
Помидор кислый, а морковь…
У помидора внутри семечки, а у моркови…и т.д.
• «Осень». Составлять рассказ по первым словам в предложении:
«Прошло лето, и наступила… Дни стали… Подул…
Люди собирают...Стало…Люди одеваются… Увядает
На деревьях… На землю… Моросит… Увядает…
На юг… Скоро наступит…»
Распечатать и рассмотреть картинки и использовать их как настольные игры на лексическую тему "Осень" можно здесь.Дети повторяют рассказ без помощи взрослого. Составлять рассказ – описание по вопросам взрослого. Назовите приметы осени. |