Профессии на стройке
Уважаемые взрослые! Поговорите с ребёнком о профессии строителя. Гуляя по улице, покажите ему строящиеся дома, работающие на стройке краны, подъезжающие к стройке машины с кирпичом и цементом. Отработайте чёткое произношение названий строительных специальностей: каменщик, крановщик, маляр, стекольщик, штукатур, сварщик, кровельщик, сантехник, электрик. Помогите ребёнку ответить на вопросы по каждой специальности: Каменщик (что делает?) кладёт стены. Маляр (что делает?) красит стены, окна, двери. Электрик (что делает?) проводит свет. Крановщик (что делает?) управляет подъёмным краном. И т.д.
- Игра с мячом "Кто чем пользуется?" (употребление существительных в форме творительного падежа): Маляр пользуется ... - кистью. Штукатур пользуется ... - мастерком. Электрик пользуется ... - отвёрткой. Стекольщик пользуется ... - стеклорезом и т.д.
Рассмотрите сюжетную картинку "На стройке". Побеседуйте с ребёнком, называя профессии и инструменты, с какими работают строители.

Предложите разделить слова на слоги: ма-ляр, шту-ка-тур, плот-ник, свар-щик, кра - нов- щик, ка-мен-щик, кро-вель-щик и т.д.
- Прочитайте стихи из книги В. Степанова "Строители", а ребёнок затем расскажет, о каких профессиях вы ему прочитали.Выучите стихотворение:
Маляр.
Папа красил в кухне стену.
Я пришел к нему на смену.
Я же то же так могу,
Быстро папе помогу.
Краски сразу стало мало.
В лужу кисточку макаю,
Красить пол я помогаю.
Источник: Н.В. Нищева "Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР". |