Поиск

Вход на сайт

Календарь

«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Наш опрос

Какие разделы полезны для Вас?
Всего ответов: 10

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Вторник, 21.08.2018, 07:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя-логопеда Голубевой Анны Николаевны
Главная | Регистрация | Вход
Родителям


  
"Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем активнее осуществляется его психическое и речевое развитие".
                                                                         В.А. Сухомлинский
 
     В этом разделе для Вас подобран разнообразный материал по обучению грамоте в виде тренажёров"Азбука" и мультимедийные презентации, с которыми дети в детском саду знакомятся с понятием "звук" и "буква", "гласный" и "согласный", речевой и  картинный материал для закрепления "трудных" и "непослушных" звуков во фразе, чистоговорках, скороговорках, загадках,  детских коротких стихотворениях, полезные видеофильмы с рекомендациями логопеда по постановке и автоматизации звуков в слове, копилка игр для развития мелкой и артикуляционной моторики, слухового внимания, текстовые тренажёры по формированию  связной речи Вашего ребёнка и многое другое.
 

Буклет "Играть - развивая, развивать -  играя"( по развитию речи)

Игры для развития словарного запаса

Эти словесные игры не занимают дополнительного времени, в них можно играть по дороге в садик, в очереди, на прогулке. Как только заметили, что внимание малыша стало переключаться на посторонние объекты, игра прекращается. Далее

Как всесторонне развить речь ребёнка 3-4 лет? Вам поможет Тетрадь логопедических заданий. Бардышева Т.Ю. Моносова Е.Н.

Тетрадь логопедических заданий с ребёнком 3-4 лет (для скачивания)

                                                                                       Развитие связной речи детей

Для формирования связной речи у дошкольников можно использовать графические таблицы или схемы. Применение таблицы позволяет реально показать детям принцип одинакового смыслового строения всех предложений рассказа: на первом месте – обозначение предмета, на втором действия, на третьем – снова обозначение, но уже нового предмета сообщения. В следующем предложении на первом месте используется предметное обозначение из предыдущего предложения, что даёт возможность продемонстрировать смысловое соединение предложений. Проще говоря, последнее слово в предложении становится первым словом в следующем, таким образом дети составляют связный рассказ.
Пособия для  развития связной речи детей от 4 -7 лет  можно посмотреть здесь.
 
Составление описательных рассказов

Обучение составлению описаний – один из этапов в формировании связной речи дошкольников. Знания детей обогащаются новыми сведениями по лексическим темам, словарный запас пополняется существительными, прилагательными, глаголами. Чаще всего для этой цели используется материал по темам: «Овощи и фрукты», «Игрушки», «Транспорт», «Посуда», «Одежда и обувь»,"Мебель",  «Домашние и дикие животные и птицы», "Времена года", "Ягоды, Грибы, Деревья". Ссылка

Использование пересказа для развития связной речи

Дети говорят на том языке, на котором изъясняются окружающие. Иногда взрослые разговаривают с детьми на их детском языке т.е (сюсюкаются). Дети копируют взрослых. С кого им еще брать пример. Они в первую очередь получают всю информацию от взрослого. Думают если взрослый так сказал, значит так правильно. И так со временем неправильные слова закрепляются в речи ребенка. И это потом очень сложно исправить. Если вы хотите развить связанную речь у ребенка, раскрасить ее образными словосочетаниями, прежде всего, сами должны говорить правильно, используя все многообразие русского языка. Нужно следить за своей речью. Основной принцип – речь обогатить сравнительными оборотами и прилагательными, использовать сложно-подчиненные предложения и развернутые высказывания, говорить ярко, образно, а главное правильно. Это не легко, но если мы хотим получить результат нужно постараться. Необходимо и других членов семьи переключить на такой способ общения.

Учимся пересказывать текст "Хитрый кот" по серии картинок

Перескажи рассказ "Храбрый утёнок" с опорой на серии картинок  часть I  и  часть II

Рассказ "Что за зверь?" по Е.Чарушину с опорой на серии сюжетных картин. часть   I и  часть II

                                                                     Пересказ с помощью сказок.

Развивая связную речь у ребенка, нужно учить ребенка пересказывать короткие сказки и рассказы, которые вы ему прочитали если это маленький ребенок. Нужно начать пересказывать знакомые сказки с несложным сюжетом. В это время у ребенка вырабатывается умение слушать сказку, отвечать на вопросы взрослых, включать в рассказ взрослого отдельные слова и предложения, как бы помогая ему. Если ребенок старше и умеет читать, то ему необходимо пересказывать то, что он прочитал. Если ребенок не умеет пересказывать, можно вернуться к сказкам, историям, которые хорошо знает. Мама начинает рассказывать, начав предложение, замолкает, предлагая ребенку, закончить фразу. «Посадил дед … — «репку». Затем можно переходить к пересказу по вопросам: «Кого позвал дед первым?" – «Бабку» — «После какого героя позвал дед кошку? Кто помог вытянуть репку? Потом усложнить задание: прочитать ребенку сказку и в конце задать вопросы ребенку. Это поможет ребенку вспомнить сказку и частично с помощью вопросов пересказать сказку. Постепенно ребенок сможет пересказать сказку полностью. Подробнее...

 

Сочини сказку. Развиваем речь.

Развитие лексических и  грамматических категорий
Лексико - грамматические игры и упражнения являются важнейшим направлением работы логопеда при устранении задержки речевого развития и общего недоразвития речи! Советую всем родителям дошкольников (даже если речь ребенка не вызывает тревог), использовать лексико-грамматические игры и упражнения в своих домашних занятиях с ребенком, чтобы лучше подготовить малыша к школе и повысить его речевую грамотность. 
Материал для закрепления по лексическим темам смотри здесь. Дополнительный материал  по темам здесь
                                                                               Игры для развития связной речи

Предлагаю поиграть с детьми в игры, способствующие развитию связной речи.

«Чего на свете не бывает» Цель: научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы. Ход игры. Рассмотрев картинки-нелепицы, попросить ребёнка не просто перечислить неправильные места, но и доказать, почему данное изображение ошибочное. Тогда получится полное описание картины, да еще и с элементами рассуждения.

«Как ты узнал?» Цель: учить подбирать доказательства при составлении рассказов, выбирая существенные признаки. Ход игры. Перед детьми находятся предметы или картинки, которые им предстоит описывать. Ребёнок выбирает любой предмет и называет его. Взрослый спрашивает: «Как ты узнал, что это телевизор?» Играющий должен описать предмет, выбирая только существенные признаки, отличающие этот предмет от остальных. За каждый правильно названный признак получает фишку. Выиграет тот, кто наберёт больше всего фишек.

«А я бы…» Цель: развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию. Ход игры. После прочтения ребёнку сказки предложите ему рассказать, что бы он сделал, если бы попал в данную сказку и стал бы одним из главных персонажей.

Источник Открытый урок "Использование дидактических игр для развития речи детей дошкольного возраста"

 
 
 

Copyright MyCorp © 2018