Дети должны усвоить: основные названия рыб; части тела, где живут, чем питаются, как передвигаются.
Лексический материал: гуппи, скалярия, золотая рыбка, меченосец; карась, ёрш, окунь, пескарь, щука, сом; бычок, акула, морской окунь, камбала, сельдь, треска, шпрот; голова, глаза, рот, жабры, плавники, хвост, чешуя; плавает, ныряет, выныривает, смотрит, охотится, заглатывает; икра, мальки; речные, озерные, морские; рыбак, рыболов, удочка, удить, улов.
Лексико-грамматические игры и упражнения:
"Подбери признаки" (не менее трех признаков): щука (какая?) – …
"Подбери действия" (не менее трех действий): щука (что делает?) – …
"Один – много" (множественное число): рыба – рыбы (окунь, щука, плавник, карась, скалярия, сомик, малек, чешуйка ... и т.д.).
"Есть – нет" (родительный падеж): корм – нет корма (рыба, окунь, плавник, карась, скалярия, сомик, малек, чешуя. аквариум, щука, вода … и т.д.).
"Посчитай": один аквариум, два …, три …, четыре …, пять; одна щука, две …, три …, четыре…, пять…
Нарисуй или вырежи изображения рыб. Раздели их на две группы: аквариумныерыбки и пресноводные рыбки. Покажи назови их части: туловище, голова, плавники, хвост, жабры, глаза, пасть.
"Четвертый лишний": назвать лишнего, объяснить, почему это животное лишнее. Карась, ёрш, окунь, акула.
Акула, морской окунь, камбала, щука. И т.д.
"Зачем?" Зачем окуню хвост? Зачем сому усы? Зачем акуле зубы? И т.д.