Поиск

Вход на сайт

Календарь

«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Наш опрос

Какие разделы полезны для Вас?
Всего ответов: 11

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Вторник, 13.11.2018, 19:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя-логопеда Голубевой Анны Николаевны
Главная | Регистрация | Вход
Тема по самообразованию


    "В каждом ребёнке дремлют задатки каких-то способностей.

Эти задатки как порох: чтобы их зажечь, необходима искра. "

 В.А. Сухомлинский

                                                                                                    Тема по самообразованию:

Использование ИКТ в практической деятельности учителя - логопеда как средства речевого развития детей с ТНР

Актуальность темы

Коренные социально-экономические преобразования в российском обществе на сегодняшний день создали реальные предпосылки для обновления системы образования, методологии, технологии организации образовательно-воспитательного процесса, поиска новых организационных форм, изменения характера отношения к разрабатываемым наукой и внедряемым практикой педагогическим новшествам. Закон "Об образовании в Российской Федерации" и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставят новые акценты в обеспечении качественного и доступного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и выдвигает требования более полной реализации идеи дифференциации и индивидуализации обучения, учитывающего состояние здоровья, компенсаторные возможности их организма, структуре и степени тяжести и возможностях коррекции (компенсации) дефекта. Утверждение приоритета общечеловеческих ценностей в общественном сознании, прежде всего, связано с новым отношением к детям с проблемами в развитии, с решением вопросов их социализации и интеграции.

У детей с тяжёлыми нарушениями речи выявляется недостаточность объёма словаря, недоразвитие фонематического слуха, несформированность навыков звукового анализа и синтеза слова, сложности при автоматизации поставленных звуков, нарушена слоговая структура слова, невладение навыками словоизменения и словообразования, неумение логично, последовательно, без пропусков основных частей, связно передать содержание текста. Основными задачами коррекционной работы учителя – логопеда в группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи являются: овладение дошкольником связной, грамматически правильно оформленной речью, фонетической системой русского языка, звуковой аналитико – синтетической активности, что формирует предпосылки обучения грамоте, к учебной деятельности и обеспечивает преемственность дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС ДО. Лицензионных современных электронных образовательных ресурсов (СЭОР) для учителей – логопедов ДОУ разработано мало, поэтому актуальным становится создание авторских мультимедийных, интерактивных  презентаций по разным направлениям коррекционно - логопедической работы .

Цель: повысить речевое развитие детей с ТНР  с использованием ИКТ .

                                                                                                                                    План по самообразованию.

Задачи:

  • использовать в образовательной деятельности  различные формы работы с применением компьютера и  интерактивной доски;
  • развитие связной, грамматически правильной  монологической речи воспитанников с ТНР и познавательную активность при участии в проектной деятельности;
  • формировать информационную компетентность детей с ТНР;
  • привлекать родителей к использованию Интернет - ресурсов в домашних условиях для речевого развития детей.

 

Этапы работы.

  • 1 этап – теоретический /2013-2014 учебный год/
  • 2 этап – практический /2014-2015 учебный год/
  • 3 этап – обобщающий /2015-2016 учебный год/

Направления работы.

1. Профессиональное:

  • постоянно пополнять методическую копилку новыми разработками с использованием ИКТ;
  • повышать квалификацию, принимать участие в вебсеминарах, конференциях, круглых столах, публикациях;
  • участвовать в профессиональных конкурсах и сетевых проектах различных уровней;
  • проводить самоанализ своей профессиональной деятельности;
  • использовать образовательные технологии в тематических неделях, досугах мероприятиями по направлению деятельности учителя - логопеда;
  • обмениваться опытом на РМО учителей - логопедов, ММО специалистов.

2. Методическое:

  • знакомиться с инновационными образовательными,  педагогическими технологиями, формами, методами и приемами коррекционного обучения и воспитания;
  • работать с научно-методической и учебной литературой;
  • разрабатывать конспекты занятий, досугов, развлечений, презентаций, методических разработок;
  • работать над пополнением методической копилки.

 

3. ИКТ:

  • совершенствовать навыки работы на компьютере;
  • создать персональный сайт и работать над его наполнением и продвижением;
  • использовать интернет - ресурсы в работе с родителями;
  • разработать мультимедийные презентации для автоматизации звуков раннего онтогенеза;
  • использование авторских  мультимедийных презентаций по обучению грамоте для детей с ТНР;
  • создать интерактивные презентации для досугов, развлечений.

Предполагаемые результаты.

  • повышение уровня эффективности речевого развития детей с ТНР по образовательной области «Речевое развитие»;
  • повышение активности, самостоятельности, любознательности воспитанников с ТНР старшего дошкольного возраста;
  • создание банка интерактивных авторских презентаций;
  • обобщить опыт по использованию мультимедийных презентаций по обучению грамоте для детей с ТНР;
  • приобщение детей к участию в  конкурсах по развитию речи на разных уровнях.

Форма отчета.

  • обобщение опыта работы на уровне детского сада;
  • выступление по обмену опытом на районном методическом объединении с презентацией результатов работы;
  • представление администрации детского сада отчета с анализом и выводами;
  • транслирование практических достижений профессиональной деятельности учителя - логопеда.

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности учителя - логопеда

Авторский Мастер - класс и представление педагогического опыта "Использование информационно - коммуникационных технологий при обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи в соответствии с ФГОС ДО"  создан на образовательном сайте Томского государственного педагогического университета "Педагогическая планета", имеющий статус всероссийского.

 

Выступление на педсовете МБДОУ д/с № 13 "Колосок" на тему «Использование информационно – коммуникационных технологий в практической работе учителя – логопеда в условиях введения ФГОС ДО».

Участие во Всероссийской дистанционной научно - практической конференции «НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ»- 2017 г. Тема: «Использование информационно – коммуникационных технологий при обучении грамоте детей с тяжёлыми нарушениями речи в соответствии с ФГОС ДО».

Диплом Победителя I место Всероссийского педагогического конкурса в номинации Педагог - Новатор  "Использование ИКТ в обучении грамоте детей с ТНР в соответствии с ФГОС ДО", 6.11.2017

Диплом I место во Всероссийской дистанционной педагогической конференции "Современные образовательные технологии" , 7.11.2017г

Свидетельство участника Международная научно-практическая педагогическая конференция «Инновационная деятельность педагога», 8.11, 2017г

Диплом Международная научно-практическая педагогическая конференция «Инновационная деятельность педагога», 8.11, 2017г

Выступление на ММО специалистов МБДОУ д/с № 13 "Колосок" на тему «Мультимедийные презентации как средство повышения эффективности в индивидуальной коррекционно – логопедической работе у детей с ОВЗ по коррекции звуков раннего онтогенеза". 

Выступление на РМО учителей - логопедов на тему "Применение инновационных технологий в работе учителя - логопеда при обучении грамоте детей с ТНР  в соответствии с ФГОС ДО".


Copyright MyCorp © 2018