Категории раздела

Мои статьи [23]

Поиск

Вход на сайт

Наш опрос

Какие разделы полезны для Вас?
Всего ответов: 8

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Понедельник, 25.06.2018, 10:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя-логопеда Голубевой Анны Николаевны
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

"Формирование коммуникативных умений у детей с РАС и интеллектуальными нарушениями" Л.В.Смирнова

Практика работы с детьми с интеллектуальным недоразвитием и расстройством аутистического спектра показывает наличие полиморфных нарушений: 
1. Несформированность эмоций, мимики. 
2. Несформированность зрительного, слухового, тактильного восприятия, двигательных функций. 
3. Несформированность сенсомоторных умений: фиксации взгляда на объект, глазодвигательных функций, зрительно-двигательных навыков. 
4. Несформированность фонематического восприятия. 
5. Низкий уровень моторного развития (общей и мелкой моторики). 
6. Нарушение строения органов артикуляции и их иннервации, трудностями моторной реализации высказывания. 
7. Несформированность фонетических средств. 
8. Низкая познавательная и социальная активность, способность к подражанию. 
9. Узость круга общих представлений. 
10.Неумение концентрировать внимание. 
11. Отсутствие или низкий уровень целенаправленной деятельности. 
12.Несформированность умения программировать, планировать, регулировать и контролировать свою деятельность. 

В Федеральном законе об образовании в Российской Федерации (ст. 5, 6) говорится «…В целях обеспечения реализации права каждого человека на образование создаются необходимые условия… для коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих методов и способов общения». 

В контексте формирования личности ребёнка с расстройством аутистического спектра развитие его коммуникативных умений возможно лишь при целенаправленном обучении и воспитании. Задача школы – создать условия, речевую среду для формирования и развития жизненных компетенций, в частности, коммуникативных умений и навыков учащихся, которые обеспечили бы дальнейшую социализацию. Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Таким образом, чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие. Работа в этом направлении связана с теми знаниями, которые дети получают на уроках СБО, математики, русского языка, естествознания, технологии. Особенно важна работа логопеда как специалиста по коррекции речевых нарушений. 

Целью данной работы является представление таких способов и приёмов формирования речи, включённых в работу учителя-логопеда, которые обеспечивают развитие коммуникативных умений учащихся с различными речевыми и интеллектуальными возможностями. Коррекционная работа по развитию общения детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта осуществляется на уроках, во внеурочное время, на коррекционно- развивающих индивидуальных и групповых занятиях, использованием специальных дидактических и развивающих игр, упражнений. 



Источник: https://vk.com/doc-135142459_450021333?hash=7387d407eb2e6014db&dl=a40e8986e606410f4d
Категория: Мои статьи | Добавил: Аннета (10.09.2017) W
Просмотров: 126 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Copyright MyCorp © 2018